“VV Foundation” в 2018 году учредили энтузиасты искусства: адвокат и меценат Вита Либерте, архитектор Вилнис Штрамс и искусствовед Янис Боргс.

Миссия фонда – способствовать доступности современного искусства и художественному образованию в Латвии.

Фонд намерен содействовать сотрудничеству латвийской художественной среды с зарубежными художниками, теоретиками искусства, кураторами, музыкантами и представителями других творческих профессий. “VV Foundation” планирует развивать выставочную деятельность и арт-резиденцию фонда одновременно с программой актуального искусства, включающей лекции, беседы с кураторами, перформансы, мастер-классы, посещение художественных мастерских.

Основные направления деятельности фонда – продюсирование качественных по содержанию международных выставок, создание первой в Латвии арт-резиденции в Павилосте, а также разработка программы образования в сфере современного искусства.

Вита Либерте, учредитель адвокат и меценат. Изучая международное право в “New York University Law School”, внезапно осознала, что воспринимает искусство как вторую работу. После возвращения в Латвию Вита поддерживала кино (была продюсером фильма “Mona”), Латвийский Национальный симфонический оркестр и хор “Balsis”, галерею современного искусства kim?, а также была президентом Латвийской федерации женского футбола.

Вилнис Штрамс, учредитель архитектор и предприниматель. Окончил Рижское училище прикладного искусства, Таллинскую академию художеств, обучался в Хельсинкском техническом университете. Работал в архитектурной студии Леонхарда Лапина в Таллине, архитектурном бюро “Helin & Siitonen” в Хельсинки, был владельцем и главным архитектором архитектурного бюро “Postform Projekts” в Риге и Лиепае, работал директором Департамента развития Рижской думы. В настоящее время живет и работает в Лондоне.

Янис Боргс, учредительграфический и интерьерный дизайнер, художественный критик, куратор и журналист. Янис называет себя наблюдателем искусств. В семидесятые годы ХХ века позиционировал себя как практикующего сторонника авангардизма и модернизма. Работал в системе Министерства культуры как составитель учебных программ по искусству. Был директором Рижского художественного училища им. Я. Розенталя, художественным редактором журнала “Māksla”, а также директором Центра современного искусства Сороса – Рига.

Лина Бирзака-Приекуле, куратор выставок и программ образования в сфере современного искусства – изучала итальянский язык и культуру в Латвийской академии культуры, в настоящее время изучает историю искусства в магистратуре Латвийской академии художеств, концентрируясь на современном  искусстве. С 2016 года является куратором выставочного зала “Arsenāls”, регулярно публикуется в ведущих культурно-художественных изданиях Латвии “Kultūras Diena” и “Izklaide”, “Arterritory” и др.

Кристиана Карклиня, куратор программ резиденции изучала историю искусства в Латвийской академии художеств, стажировалась в художественном центре “SOMArts”  и галерее “The McLoughlin” в США, руководила фестивалем “Квадриеннале скульптуры Rīga 2016”. В настоящее время консультирует предприятия в инкубаторе творческих индустрий Латвийского агентства инвестиций и развития и изучает жизнь художников.

VV Foundation was founded in 2018 by art enthusiasts: lawyer and art patroness Vita Liberte, architect Vilnis Štrams and art historian Jānis Borgs.

The foundation’s mission – to promote contemporary art and art education in Latvia.

The foundation aims to promote cooperation between the creative scene in Latvia and foreign artists, theoreticians, curators, musicians and other representatives of creative industries. Through exhibitions and the residence, the VV Foundation plans to develop a contemporary art education programme including lectures, discussions with curators, performances, masterclasses and artist studio visits.

The main directions of work for the VV Foundation are production of high quality international exhibitions, establishment of the first artist residence in Pavilosta, Latvia as well as the creation of a contemporary art education programme.

Vita Liberte, Founder – lawyer and art patroness. While studying international law at the Law School of the New York University understood that art can be approached as a career. Since returning to Latvia, Vita has supported cinema (producer for the film MONA), Latvian National Symphony Orchestra (LNSO) and the choir Balsis; Kim? Contemporary Art Center, and has also served as the President of Latvian Women’s Football Federation.

Vilnis Štrams, Founder – architect and entrepreneur. Graduated from the Riga College of Applied Arts, the Tallinn Art Academy, and has studied at Helsinki Technical University. Worked at the Leonhard Lapins architecture studio in Tallinn, Helin & Siitonen Architects in Helsinki, was owner and main architect at the Postform Projekts architect offices in Riga and Liepāja, worked as the Director of the Department of Development at the Riga City Council. Currently lives and works in London.

Jānis Borgs, Founder – is a graphic and interior designer, art critic, curator and journalist. Jānis calls himself an art observer. During the 1970s he positioned himself as a practicing adherent of avant-gardism and modernism. He is the author of countless art publications. Worked in the system of the Ministry of Culture as author of the education programme for the arts. Former director at the Janis Rozentāls Art High School, art editor at “Māksla” magazine, as well as Director of the Soros Centre for Contemporary Art – Riga.

Līna Birzaka-Priekule, exhibition and contemporary art education programme curator – studied Italian language and culture at the Latvian Academy of Culture, graduated from the master’s programme in art history at the Art Academy of Latvia, focusing on contemporary art. Since 2016 is the curator of the Creative Studio of the ARSENĀLS Exhibition Hall, regularly publishes articles in leading Latvian culture and art media including Kultūras Diena and Izklaide, Arterritory and others.